К сожалению, в жизни часто случаются ситуации, когда приходится полностью отказываться от задуманных планов. И становится вдвойне обидно, если при этом теряются деньги, потраченные на покупку билетов. В данной статье речь пойдет об авиабилетах, а именно – обо всех тонкостях, связанных с процедурой их возврата или обмена.
Условия возврата авиабилета
Перед покупкой следует внимательно ознакомиться с условиями тарифа выбранной вами авиакомпании. Обычно данная информация указывает на то, является ли билет невозвратным либо же есть возможность его возврата, разрешен или нет обмен. Как правило, дорогие билеты в большинстве своем можно сдать; дешевые же, при возникновении форс-мажора, попросту пропадут.
Однако в каждом конкретном случае есть свои нюансы, о которых следует упомянуть:
- заблаговременно возвращайте билет – это сэкономит вам потраченные средства. Чем ближе дата вылета, тем выше авиакомпании назначают сборы на рейс. Чаще всего при возврате приходится платить именно сумму сборов, установленную компанией-перевозчиком. После окончания регистрации билет автоматически становится невозвратным.
- даже если ваш билет является невозвратным, законом предусмотрены обстоятельства, при которых вы вправе ожидать полной или частичной денежной компенсации.
Вам вернут полную стоимость авиабилета, если:
- рейс был отменен;
- по каким-либо причинам рейс задержали надолго, и из-за этого у вас нарушились планы;
- вы заболели или заболел близкий человек, который должен был лететь вместе с вами;
- умер родственник либо член вашей семьи.
Если же вы добровольно отказываетесь от рейса, например, по причине изменения планов, то в таком случае к возврату вам полагается только сумма сборов и налогов, более подробно об этом можно узнать на сайте авиакомпании.
- необходимо обратиться в авиакомпанию или к посреднику в зависимости от того, где был куплен билет. Если вы приобретали его через интернет, то и отказ оформляется на том же сайте. При покупке в кассе необходимо заполнить соответствующую форму возврата на сайте компании – перевозчика либо посредника, или же обратиться в службу поддержки, предоставив при этом копии необходимых документов (паспорт, справка из больницы или лист нетрудоспособности на момент даты вылета).
Возможность обмена авиабилета
Если Ваши планы немного поменялись и необходимо изменить дату или время перелета, изменить маршрут, то перевозчик может пойти вам навстречу и оформить новый билет. Как и в случае с возвратом, многое зависит от условий тарифа выбранной вами авиакомпании. Здесь также стоит отметить, что в большинстве своем билеты подлежат обмену (на это указывает пункт «Changes» в условиях тарифа). Необменные же билеты встречаются нечасто, в основном на рейсах бюджетных авиакомпаний.
Существуют некоторые правила, увеличивающие возможность обмена с минимальными денежными потерями:
- Совершать обмен желательно по принципу «чем скорее – тем лучше». К примеру, если вы по какой-то причине решили обменять авиабилет, купленный в тот же день, то необходимо сразу уведомить об этом посредника или компанию, где вы оформляли покупку. В таком случае (до наступления полуночи или на протяжении первых суток) велика вероятность бесплатного обмена на новый билет.
- Обмен билета на более поздних сроках ( но не позднее даты вылета) повлечет за собой предусмотренные компанией обязательный сбор и, возможно, доплату на более дорогой билет.
- Обмен осуществляется только через авиакомпанию или агента, у которых был приобретен билет. Необходимо сообщить по телефону или через интернет посредством электронной почты свои личные данные и желаемую дату нового маршрута. Вам обязаны сообщить правила тарифа и размер штрафа. Если билет покупался через интернет, то в личном кабинете необходимо отыскать пункт “Обмен билета” и внести соответствующие изменения.
Хотелось бы подвести небольшой итог. Перед покупкой билета внимательно прочтите все условия и правила тарифа – возможно, благодаря этому в дальнейшем вы избавитесь от лишних хлопот и неприятных сюрпризов. Любые изменения, будь то обмен либо возврат авиабилета, необходимо совершать как можно раньше – в таком случае сумма необходимого сбора или штрафа будет намного ниже, и вы не так пострадаете материально. При возникновении каких-либо вопросов обязательно обращайтесь непосредственно к авиакомпании, у которой был приобретен билет – так вы обезопасите себя от ненужных волнений и разбирательств.
Дата публикации: 19 февраля, 2019
Добавить комментарий